История американских автомобильных марок

История американских автомобильных марок

В истории мирового автомобилестроения американский автопром выделяется яркими событиями, громкими моделями, головокружительными взлетами и пикирующими падениями. Рассказать обо всем на одной странице просто невозможно, но самые популярные марки обойти вниманием нельзя.

История фирмы Chrysler (Крайслер)

История Daimler Chrysler Corporation началась в 1910 году с приобретения Уолтером Крайслером, не имеющего ничего общего с автомобилестроением, автомобиля. Уолтер был настолько заинтригован конструкцией покупки, что неоднократно разбирал автомобиль на запчасти и собирал вновь. Можно представить полученные Крайслером впечатления, если в 1912 году он устроился работать в Buick, а в 1917 уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors.

В 1919 году Уолтер Крайслер - вице-президент по производству General Motors, но проработал на этой должности не долго. В 1920 году Крайслер, уволившись, взялся за реорганизацию «Maxwell Motor Car». Именно с её конвейера в 1924 году сошел «Chrysler Six», став прародителем семейства Chrysler (Крайслер). В 1925 году фирма получила название «Chrysler Corporation» и поставила на конвейер вторую модель - Chrysler Four, Series 58. Сейчас автомобили Daimler Chrysler производятся в 17 странах мира, а продажи более чем в 200.

История фирмы Dodge (Додж)

Рождение Dodge, видимо стоит связать с 1901 годом, когда братьями Джон и Хорас Додж была основана мастерская в Детройте, производящая запчасти для велосипедов и запчасти для трансмиссий «Olds Motor Works», в последствии Oldsmobile. В 1903 году, по предложению Генри Форда, компания производила запчасти для двигателей Ford A. Первой машиной выпущенной «Dodge Brothers Motor Vehicle Company», была «Dodge Old Betsy», покинувшей завод 14 ноября 1914. Интересно отметить, что изначально эмблемой Dodge, был земной шар, вписанный в звезду Давида. Позже эмблема неоднократно менялась, но чаще всего, как и ныне, это была голова барана. Появление этой эмблемы связывают с моделью Додж, у которой труба глушителя была неимоверно изогнута и напоминала бараньи рога. В 1928 году, после смерти братьев Додж, корпорация Chrysler приобрела «Dodge Brothers Company», включив её в свою империю.

История фирмы Jeep (Джип)

Говоря о автомобилях Jeep мы подразумеваем модели выпускаемые подразделением корпорации DaimlerChrysler, которая приобрела права на марку Jeep у компании Wyllis. Jeep - аббревиатура GP (general purpose - автомобиль общего применения) известна с 1941 года. Именно тогда, под названием GP, Willys поставил на конвейер модель MA. Привязанность российского автолюбителя к моделям Jeep, не ослабевает до сих пор, среди фаворитов такие модели как Cherokee, Grand Cherokee, Jeep Wrangler. Любой автомобиль марки Jeep способен удовлетворить настоящего искателя приключений.

История фирмы Chevrolet (Шевроле)

«Chevrolet Motors Car» образована в 1911 основателем компании «General Motors» Уильямом Дюрантом, которой пригласил в компанию популярного гонщика Луи Шевроле, давшего компании свое знаменитое имя. Первая модель Chevrolet Classic Six - четырехдверный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, была выпущена 1912 году. В 1918 году Дюрант присоединил компанию к «General Motors». С тех пор Chevrolet ведущее отделение концерна General Motors.

История фирмы Cadillac (Кадиллак)

Cadillac Motor Car Company, как изначально называлось Cadillac Motor Car Division - отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс» - было предложено Генри Лиланд, позже основавшим подразделение Lincoln. Cadillac получил свое название в честь француза Antoine de la Mothe Cadillac, который в 1701 году основал в глуши городок Ville d’Etroit который вырос в столицу американской промышленности город Детройт. Компания Detroit Automobile Company, основанная Henry Ford, была оставлена основоположником. Лиланд, занимавшейся оценкой компанией для её ликвидации, убедил сотрудников продолжать выпускать автомобили и даже взял руководство в свои руки, вот тут и появился Cadillac.

Уже в следующем, 1902 году, был собран первый автомобиль Cadillac. После показа автомобиля в Нью-Йорке было получено две тысячи заказов и серийное производство было начато в 1903 году. Первый Cadillac практически полностью соответствовал внешнему виду Ford «A» но автомобиль комплектовался одиннадцати цилиндровым двигателем от Henry Leland. В 1905 году создается Cadillac «D» с четырехцилиндровым двигателем и грузовик модели «F». Первый автомобиль в Америке с полностью закрытым купе получил название Cadillac Osceola, к сожалению он был создан в единственном экземпляре и принадлежал Генри Лиланду, хотя туже в серийное производство был запущен Cadillac «H» с полностью закрытым купе.

Билли Дюрантом, создатель концерна General Motors, в 1909 году купил Cadillac Motor Car Company, хотя Лиланд сохранил за собой пост её президента. В этом же году выпуск одноцилиндровых Cadillac был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30 с 30-сильным мотором. В 1917 году Cadillac перестал быть автономной фирмой и стал подразделением General Motors. Тогда Лиланд покинул фирму из-за конфликта с Дюрантом, и основал новую фирму Lincoln, производящей двигатели для военных самолётов участвующих в первой мировой войне.Позже Lincoln начал производить автомобили, которые стали опаснейшим конкурентом для Cadillac.

Henry FordCadillac La Salle был выпущен в 1927 году над производством которого работал специально созданный дизайнерский центр возглавляемый Харли Эрл - главный стилист General Motors. Появление Cadillac La Salle было вызвано заполнить ценовую брешь между достаточно дорогими моделями Cadillac и значительно дешёвыми моделями Buick. Выпуск Cadillac La Salle продолжался до второй мировой войны. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями сконструированными Оуэном Некером и компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности, автомобили которой имели мощные двенадцати цилиндровые двигатели. В 1932 году началась разработка автоматической коробки передач и первая независимая подвеска передних колес, которой стали комплектоваться все автомобили General Motors.

Новая эра в автомобильном дизайне была связана с Гарлеем Эрлом (Harley Earl), основавшим в 1927 году первое дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art & Color Studios. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac. В 1938 году 24-летний Билл Митчелл (Bill Mitchell) сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия. 1940 год стал последним годом для 16-цилиндровых двигателей Cadillac. Их продажи неуклонно падали. Желающих иметь такую дорогую и роскошную машину находилось всё меньше. С 1941 года на Cadillac устанавливается автоматическая коробка передач Hydra-Matic. Тогда же в число опций начал включаться кондиционер.

После войны первый серьёзный дизайн случился лишь в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию. С лёгкой руки Харли Эрла и его помощника Франклина Хёрши (Franklin Hershey) появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали плавники на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавники, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50 годов. Harley EarlМодель Eldorado появилась в 1953 году появилась, попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер с характерными. В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированная крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид. Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолетного» стиля в автомобилестроении.Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В течение 1964 года закрылки - дерзкая находка дизайнеров - были усовершенствованы. В этот год Cadillac выпускает трехмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.

В 1975 году Cadillac выпустил новый Seville, боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем. В дни празднования двухсотлетия Америки Cadillac представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.

Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado. Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina. На этой модели были впервые применены многие технические новшества Cadillac, включая систему Traction Control и двигатель Northstar. В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании.

История фирмы Hummer (Хаммер)

Hummer - получивший название от программы High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, которую AM General начала летом 1979 года для создания американской армии автомобиля повышенной мощности. Сама программа HMMWV самими американцами произносится как «ХАММВИ» от этой аббревиатуры и появилось название Hummer. Первая модель Hummer Model 998 имел великолепную проходимость, обладал большой вместимостью, оборудовался различным оружием и стал великолепным автомобилем американской армии. AM General продолжает поставлять военные автомобили Hummer, но армейская версия этого автомобиля получила продолжение поскольку компания заключила соглашение с General Motors по которому GM получил право сбыта гражданских вариантов Hummer.

Основной автомобиль армии США получил новую жизнь в гражданском исполнении. Гражданский Hummer совсем не сильно отличался от военного образца. Обе машины обслуживал тот же двигатель - турбодизель объемом в 6,5 литров, имел независимую подвеску на всех колесах, одинаковую систему привода и туже коробку передач. Разумеется, гражданский Hummer не имел брони и устройств для крепления вооружения, но вряд ли такой автомобиль можно было бы оставить с прежним армейским салоном. Действительно дизайнеры GM потрудились над салоном как надо.

Несколько позже компания изменила внешний вид Hummer, который стал называться H2. Уменьшились габариты автомобиля, изменился интерьер салона, он стал действительно комфортабельным и более приемлемым по цене, хотя ходовые характеристики остались на прежнем уровне. В 2004 году General Motors представил внедорожник Hummer H3 который на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже чем Hummer H2. H3 по сути дела внедорожник, построенный на той же платформе что и Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Кузов автомобиля собственный, хотя, что перед вами Hummer сомнений нет.

H3 выполнен в том же стиле что и H2 с массивной передней решеткой и аналогичным бампером, широкие колесные арки с большим капотом под которым легко умещается 8-цилиндровый двигатель. Благодаря меньшим габаритам Hummer H3 более маневренный в городских условиях, чем его предшественники, создает меньше проблем с парковкой, но производит не менее внушительное впечатление, чем H2. Комплектуется H3 5-цилиндровым двигателем Vortec объемом 3,7 литра мощностью в 242 лошадиные силы или 8-цилиндровым Vortec объемом 5,3 литра мощностью в 300 лошадиных сил с механической 5-ступенчатой коробкой передач или автоматической 4-скоростной Hydra-Matic 4L60. Машина собрала практически все опции доступные на сегодняшний день: подушки безопасности с распознаванием пассажира, подогрев сидений, кондиционер, круиз-контроль с функциями увеличения и уменьшения заданной скорости, дисковая тормозная система для всех 4 колес, система динамической стабилизации Stabilitrak, противобуксовочная система, аудиосистем. Да все не перечислишь.

История фирмы Ford (Форд)

«Ford Motor Company» образована в 1903 году американским инженером и промышленником Генри Фордом. Еще 1893 году Форд собрал и испытал свой первый двигатель внутреннего сгорания, а затем принялся конструировать и автомобиль под него. Четырехколесная повозка с одним сидением и рычагом вместо руля была построена в 1896 году. Первым автомобилем, выпущенным в 1903 году компанией Ford, был Ford A. В 1908 года появилась первая массовая модель автомобилей Ford T. Сейчас компания «Ford Motor Company» имеет около 100 автомобильных заводов в 25 странах мира. В собственности компании находятся такие бренды как Lincoln, Mazda, Mercury, Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В 2002 году компания «Ford Motor Company» открыла свой завод по производству автомобилей в России.

История фирмы Lincoln (Линкольн)

Генри Лиланд, основатель компаний Cadillac, в 1917 году продал пакет свих акций General Motors, и покинув детище основал в Детройте новую компанию Lincoln Motor Company, назвав ее в честь знаменитого президента США Авраама Линкольна, производившей двигатели для самолетов применявшихся в годы первой мировой войны. В 1920-1921 годах Лиланд вместе с сыном учредил компанию Lincoln Motor Car Company of Delaware по производству легковых автомобилей. К тому времени основателю компании было уже 80 лет. Выпускать автомобили компания начала в 1920 году. Первые модель серии L была оборудована оригинальным нижнеклапанным двигателем V8, произведенным на заводе компании. Но скучный внешний вид модели не понравился американцам.

В 1922 г. неуверенно стоящую на ногах компанию приобрел Генри Форд, и после этого в течение долгих лет являлась серьезным конкурентом Кадиллака в области производства представительских автомобилей, которые были неотъемлемой частью имиджа высокопоставленных правительственных служащих, полицейских и гангстеров. В возрасте 88 лет скончался Генри Мартин Лиланд и в 1932 году Lincoln возглавил Эдсель Форд, единственный сын Генри Форда. И в этом же году, в период великой депрессии компания выпустила Lincoln KB с двенадцатицилиндровым V-образным двигателем, а в 1936 году вышла модель Zephyr с обтекаемым силуэтом кузова, кстати, именно она задумывалась как Lincoln для всех.

В 1939 году уже в специально созданным в отделении Linkoln дизайнерским центром был разработан и выпущен легендарный Lincoln Continental, основоположником которого являлся все тот же Lincoln Zephyr. Производство этой «американской легенды» было продолжено после Второй мировой войны. В 1956 году на базе Lincoln Continental появилась модель Lincoln Mark II. Позже Lincoln стали комплектоваться узлами и агрегатами Ford Motor Company и стиль моделей заметно изменился. В 1968 году производится первый из нового поколения Lincoln Mark III. Новый автомобиль был построен на 127-дюймовой колесной рамы с установкой V-8 двигателей в диапазоне размеров до 460 кубических дюймов (7,5 литра). Lincoln Town Car оснащался пакетами на протяжении 1970-х годов, в которые были включены специальные кожаные сиденья и аппликации дерева в салоне.

В 1981 году Lincoln Town Car выпускается как собственная линейка автомобилей на 117,3-дюймовой базе с 5.0-литровым V-8 двигателем. В это же время начал изготавливаться купе Lincoln Mark V с аэродинамическим кузовом, электронно-регулируемой подвеской и системой ABS что сделало купе Lincoln выдающимся автомобилем. Последняя версия Lincoln Continental была выпущена в 1998 году с V-8 4.6-литровым двигателем. Внешне он уже мало напоминает своих известных предков.

История фирмы Pontiac (Понтиак)

Компания Pontiac образовалась в 1893 году, Pontiac Buggy Company, основателем которой стал Эдвард М. Мерфи и занималась производством конных колясок. Компания получила имя в честь города в котором была создана Понтиак, штат Мичиган. На сегодняшний день Pontiac Division отделение американской компании General Motors специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Pontiac, Michigan. В 1907 эта фирма сменившая название на Oakland Motor Car Company начала выпускать автомобили которые так и назывались Oakland. А через некоторое время Oakland влился в General Motors и с 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В этом же году и появилась новая марка Pontiac эмблемой которой профиль вождя племени гуронов, в честь которого когда-то и был назван город. Поговаривают, что этот индеец поснимал немало скальпов. Под изображением индейца стояла хвастливая надпись Chief of the Sixes, что вполне соответствовало истине.

Pontiac с 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 3065 см3 оказались настолько удачными, что в 1932 году производство однотипных и более дорогих моделей «Окленд» пришлось завершить. В 1933 генеральным директором Pontiac становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской. Уже в 1935 купе Pontiac Silver Streak оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. Успех купе Pontiac Silver Streak, который до 1941 года выпускался практически без изменений, придал фирме новый импульс, и вскоре докризисный пик продаж был решительно преодолен.

В 1941 г. Pontiac вышел на 282 тысячи проданных авто, тогда же окончательно закрепился и стиль «индейца» – стремительность и хищный акцент на радиатор. В том же году появилась новая серия Pontiac Torpedo, самые комфортабельные модели которой Pontiac Streamliner и Pontiac Chieftain Streamliner пo окончании второй мировой войны вновь были запущены в производство. В 1949 году на Pontiac Streamliner стали устанавливать кузов с плавно спадающей крышей до самой крышки багажника, названный fastback. В 1950 году Pontiac стала продавать модель Catalina, на которой 2 года спустя установили автоматическую коробку передач Hydramatic.

В 1953 году Pontiac представила свои первые машины с кузовами хардтоп, у которых боковые стойки опускались вместе со стеклами дверей. В том же году появилось рулевое управление с гидроусилителем. С 1955 года устаревший 8-цилиндровый нижнеклапанный двигатель был заменен новым верхнеклапанным агрегатом V8 рабочим объемом 4703 см3. Чтобы придать автомобилям более динамичный облик, новый 43-летний генеральный директор Банки Кнудсен решил начать производство автомобиля Safari-3700 и 5-дверного универсала Station Wagon спортивного стиля. По его инициативе Pontiac в 1958 году начала опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

В 1959 году Pontiac, вслед за остальными отделениями концерна General Motors, оснастила свои модели новыми, более широкими и стальными кузовами с модными в то время задними стабилизаторами. В 1961 году в продажу поступил Pontiac Tempest с несущим кузовом и новой схемой трансмиссии transaxle, где коробка передач блокировалась с картером главной передачи задних ведущих колес. Однако независимая подвеска задних колес Pontiac Tempest оказалась весьма неудачной, и позже ее заменили обычной цельной балкой заднего моста.

Производственная программа моделей Pontiac, которые по своему корпоративному статусу находились между Chevrolet и Oldsmobile, в 1965 году включала 8 семейств моделей. Это были среднеразмерные автомобили Pontiac Custom, Pontiac Le Mans и Pontiac GTO. Полноразмерные модели Pontiac включали семейства Star Chief, Bonneville и Grand Prix. Покупателю предлагались 12 двигателей мощностью от 142 до 380 лошадиных сил, а также механические и автоматические коробки передач.Осенью 1965-го модели Pontiac GTO выделились в отдельную серию, получив в качестве стандартного мотора V-8 двигатель 6,4-литровую в 335 лошадиных сил.

В 1967 году появилась вторая спортивная модель Pontiac Firebird, точная копия Chevrolet Camaro. Обе они составляли конкуренцию бестселлеру тех лет, автомобилю Ford Mustang. В базовом варианте Pontiac Firebird оснащался 6-цилиндровым двигателем, а в комплектациях Formula и Trans Am - мотором V8. Pontiac Ventura увидела свет в 1971 году а через год - мощный Pontiac Grand Am с двигателем V8 рабочим объемом 6,56 литра.

Запчасти для американских автомобилей

Запчасти оригинальные, а также запчасти других производителей, по качеству зачастую не уступающие оригиналу, но относящиеся к другой ценовой категории. Наличие такого ассортимента запчастей для американских автомобилей позволяет фирме удовлетворить потребности любого владельца этих моделей.

Запчасти в наших магазинах охватывают широкий модельный ряд автомобилей и распространяются не только на новые модели, поступающие на российский рынок, но и на автомобили достаточно солидного возраста.

Запчасти для ТО представлены маслами - моторные, трансмиссионные, тормозные жидкости и жидкости ГУР разных производителей включая оригинальны; фильтрами - воздушные, топливные, масляные, кондиционера и АКПП; тормозными колодками для любой модели, включая колодки стояночного тормоза.

Запчасти для двигателей представлены поршнями, поршневыми кольцами, вкладышами, имеются комплекты прокладок и сальников, а также все необходимое для бесперебойной работы мотора — бензонасосы, части выхлопной системы, кислородные датчики, топливные регуляторы, датчики расхода воздуха и прочие автозапчасти, отвечающие за работу системы эмиссии, включая датчики положения распредвалов и коленвалов.

Запчасти для кузовов представлены деталями - передние крылья, капоты, передние и задние бамперы для различных моделей, а также двери. Лобовые стекла, стекла дверей и стекла задник боковин, решетки радиаторов - все, что требует замены при ДТП.

Запчасти для ходовой представлены деталями - рычаги верхние и нижние передней и задней подвесок, пружины подвесок, амортизаторы для всех моделей, шаровые опоры, подшипники и ступицы, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора, втулки и сайлентблоки для всех узлов подвесок, рулевые рейки большинства моделей.

Запчасти для электрики автомобиля представлены компонентами - аккумуляторы, стартеры, генераторы и пр. всегда в продаже. Широкий выбор оптики от фар и задних фонарей до лампочек габаритных огней, различных производителей от оригинальных Mopar до автомаркета, различных ценовых категорий. Предохранители, свечные провода, крышки трамблеров и бегунки, лампочки всех приборов освещения.

Запчасти для системы охлаждения представлены деталями - водяные помпы, радиаторы охлаждения, термостаты, приводные ремни, ролики и натяжители ремней, патрубки радиаторов, муфты вентиляторов, моторы вентиляторов, температурные датчики, отвечающие за работу системы охлаждения.

Запчасти для системы кондиционирования и обогрева представлены радиаторами кондиционеров и радиаторами печек, а так же клапанами, патрубками, моторами и трубками фреона.

Запчасти для трансмиссии (подразумеваются легковые автомобили с передним, задним или полным приводом и автоматической или механической коробкой передач) представлены ремкомплектами коробок передач, передними приводам и шарнирами приводов.

Запчасти для тормозных систем представлены деталями - тормозные диски и тормозные барабаны, суппорта, ремкомплекты суппортов и поршни, тормозные шланги, детали начинок барабанов, главные и задние тормозные цилиндры, усилители тормозов.

Запчасти для американских автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep, Ford, Lincoln, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Pontiac и других.
Доступные цены и хорошие скидки постоянным клиентам. Более 25000 наименований запчастей в наличии и под заказ. Исключительно оригинальный товар без подделок.
Москва
Магазин автозапчастей - ул.Кржижановского, д.3 (м.Профсоюзная)
+7(499)322-23-53